Интерес к живописи у Нуриддина Исаева появился еще в детстве, когда он проводил много времени в мастерской отца, который обещал сыну, что научит его работать красками, когда он повзрослеет. Свою первую живописную работу «Свадьба» Н.Исаев написал в 14 лет. В 2001 г. Н. Исаев поступил в Республиканский художественный колледж на отделение станковой живописи, где его наставником был художник Хаким Каримович Мирзаахмедов. Кропотливый труд, ежегодные пленэры на природе давали свои результаты. Постепенно из художника-любителя формировался профессиональный живописец.
Ежегодно среди выпускников колледжа проводился конкурс, обеспечивавший победившему участнику поступление в Национальный институт художеств и дизайна им. К. Бехзада на бюджетной основе. Используя свой шанс, Н. Исаев, участвуя в конкурсе, получил диплом первой степени и в 2004 г. был зачислен в институт на отделение монументальной живописи. Ценные знания и необходимый опыт в работе ему помогали обрести известные художники Владимир Бурмакин, Ориф Муинов, Чори Бекмиров. И уже будучи студентом вуза, Н. Исаев экспонирует свои работы на выставках.
Среди всего прекрасного в окружающем мире порой не легко художнику выбрать что-то близкое для души. Для Н. Исаева – это родной Самарканд, в котором он вырос. Наверное, поэтому для защиты диплома бакалавра он выбрал тему «История Самарканда». На первый взгляд, кажется, что композиция выполнена в реалистической манере. Но на самом деле она скрывает в себе глубокофилософские размышления автора. Фоном картины служит архитектура Самарканда, а главные ее персонажи – это дети, которые запускают воздушных змеев. Они занимают место в левом углу картины, а на ее противоположной стороне – на топчане бабушка с внучкой вышивают сюзане. В целом работа выполнена в теплых тонах, что свидетельствует о профессиональном почерке художника. В 2009 г. Н. Исаев поступил в магистратуру института, где преподавателем и наставником его был известный живописец, профессор Баходыр Джалал.
В своих работах Н.Исаев воспевает родной город. Прекрасная природа, майолика на архитектурных памятниках, рисунки национальных сюзане и даже самаркандский хлеб, о котором известно далеко за пределами города, являются источником вдохновения.
По словам художника, «выбор цвета играет огромную роль при создании работы. И именно во время «поиска» колорита самаркандский хлеб помог мне при написании бакалаврской работы «История Самарканда». Именно цвет нашего хлеба можно назвать уникальным и неповторимым».