На верном пути

Выпуск №2 • 1098

С произведениями Абдужаббара Эрмуминова – молодого художника из Сурхандарьи – я познакомился совсем недавно. Правда, его земляк и наставник, широко известный в нашей республике и за ее пределами живописец Рузы Чарыев говорил мне, что Абдужаббар – очень способный художник и что в недалеком будущем он обязательно раскроется и получит признание и известность. Помня эту рекомендацию, я пришел в мастерскую Абдужаббара. Основное впечатление осмотра его произведений это, во-первых, то, что Абдужаббар четко и ясно придерживается реалистического направления в искусстве и, во-вторых, серьезно и вдумчиво работает с натуры.

Многие современные молодые живописцы, приобретя азы профессиональных навыков в училище или институте, где их обучают именно глубокому изучению натуры, получив образование, забывают или отвергают этот очень плодотворный для художников путь исследования природы, натуры, увлекаются поверхностным фантазированием, а подчас – лишенной всякой логики и художественного смысла деформацией натуры. Этого не скажешь про Абдужаббара Эрмуминова. Он с натуры работает постоянно, и в этом секрет того, что уже сейчас он создает простые по тематике и сюжету, но весьма ценные и выразительные по своим художественным достоинствам произведения. Исполненные масляными красками пейзажи “Бахор”, “Зима”, “Кишлак Вандоб”, “Караван в Хиве” – это произведения серьезного художника, внимательно всматривающегося в природу, постигающего ее тайны, стремящегося к гармонии формы и содержания. Кисть Абдужаббара изящна и точна в передаче не только общего и главного, но и в постижении и передаче, казалось бы, неприметных деталей, оживляющих и обогащающих пейзажную картину.

Любовь к природе, стремление проникнуть в ее сокровенные состояния, характерны для творчества Эрмуминова. Он, несомненно, нашел верный путь в искусстве, и хотя его сегодняшние произведения уже производят хорошее впечатление, главные достижения и успехи, как мне кажется, еще впереди. Есть какая-то связь между скромным и благородным обликом этого молодого художника и его столь же непритязательными, внешне неброскими, но очень правдивыми и искренними по ощущению природы и ее разнообразных состояний произведениями.

Автор: Рафаил Такташ

Pin It

Comments are closed.